Кабинет министров утвердил новый порядок получения паспорта гражданина Украины для выезда за границу. В пресс-службе уполномоченного Верховной Рады по правам человека, согласно порядку, загранпаспорт выдается территориальным органом или подразделением Государственной миграционной службы Украины (за рубежом – зарубежным дипломатическим учреждением). Для оформления загранпаспорта гражданин подает: заявление-анкету; паспорт гражданина Украины; свидетельство о рождении (в случае оформления паспорта для выезда за границу впервые); платежный документ с отметкой банка об уплате государственной пошлины или оригинал и копии документа об освобождении от уплаты государственной пошлины (консульского сбора).
При этом заявление-анкету заполняют исключительно работники территориального органа или подразделения миграционной службы. В бесконтактный электронный носитель, который имплантирован в загранпаспорт, вносится информация, которая содержится на странице данных паспорта; дополнительная изменяемая информация в том числе и оцифрованные отпечатки пальцев и оцифрованное изображение лица и подпись. Паспорт выдается не позднее чем через 30 календарных дней со дня оформления заявления-анкеты, а если заявление-анкета оформлена на срочное получение паспорта, он выдается не позднее чем через 10 рабочих дней. В случае постоянного выезда за границу или оформления паспорта в заграничном дипломатическом учреждении – на срок до 3-х месяцев; на срок до 3-х дней – в связи с необходимостью срочного выезда. Во время выдачи загранпаспорта проводится проверка персональных данных лица, на имя которого оформлен документ, путем считывания информации с бесконтактного электронного носителя. При этом в пресс-службе омбудсмена подчеркнули, что каждый гражданин Украины, который из-за своих религиозных убеждений отказался от внесения информации в бесконтактный электронный носитель паспорта гражданина Украины и загранпаспорта, имеет право получить документ, информация на бесконтактный электронный носитель которого не вносится.
|